В разделе: Архив газеты "Бульвар Гордона" Об издании Авторы Подписка
ЛУЧШЕ ПЕТЬ, ЧЕМ ГОВОРИТЬ

Певица Кatya CHILLY: «Помните, что «все пройдет». Помните о смерти. Смерть — хорошая подруга Жизни, если о ней помнить»

Виктория ВОРОНИНА. Интернет-издание «ГОРДОН»
Украинская певица Katya Chilly получила широкую известность во второй половине 90-х годов, став лауреатом конкурса «Червона рута». Увлеченная фольклористикой, она создавала необычные песни, в которых подавались старые украинские тексты в современной аранжировке. Новая волна популярности пришла к певице с ее появлением в эфире шоу «Голос країни», участницей которого она стала в 2017 году.
Когда интернет-издание «ГОРДОН» связалось с певицей Katya Chilly, чтобы взять у нее интервью, она попросила прислать ей вопросы, аргументировав это тем, что сейчас ей легче изъясняться письменно. В полученный текст исполнительница попросила не вносить никаких правок и уточнений. «Это мой поток. Кто захочет — поймет», — объяснила она.

«Я — как цветочек. Я — живая. Под пыль может попасть только пластмассовый цветочек... Не хотелось бы... Но я — Сама Жизнь...»

— Почему именно сейчас вы решили стать участницей массового шоу?

— А чем плохо петь для большого количества людей? И с каких пор человек стал массой, кому так выгодно считать? И с каких пор стыдно трудиться для людей? Что плохого находиться в пространстве ТВ? Кто структурирует это пространство? На кого переложена вся ответственность? На каких мифических фигур и на какого мифичного зрителя? Где произошел сбой? Почему мы предлагаем себе одно, но через огромный рычаг влияния и общения, почему через огромную внешнюю информационную трубу предлагается худшее? И почему нужно обязательно становиться худшим, чтобы иметь возможность попасть в эту трубу?

Потому что это условия задачи, поставленные менеджерами среднего звена, которые почему-то знают, «что нужно людям»... Каким-то мифическим существам... Но им самим, их друзьям, родителям и детям, абсолютно реальным людям, нужно другое... Часто они не смотрят телевизор, потому что это уже опасно для жизни, и ездят на хорошие концерты в те страны, где музыка выживает: или на улице, как на Кубе, или в каждом доме, как в Индии, или в потрясающих залах в тех странах, в которых поддерживается музыка как душа...

Нам нужно полюбить себя, чтобы предлагать лучшее, разнообразие лучшего, а не среднестатистическое, которое сужается до ужаса и просчитанной клеточки. Нам нужно понимать, что рожают от диких ягод, а не от ГМО. Можно задавать себе вопросы. Много вопросов. Лучше во время, когда ты еще что-то можешь сделать. Но даже если ты смог задать себе вопросы, когда уже нет времени, это тоже хорошо, но просто может быть очень больно...

Особенно если в мире после тебя остаются близкие тебе дорогие люди... Но даже если таких нет, то те, кто остаются, обязательно для кого-то близкие и родные. И даже животные близкие и родные для кого-то... Мир может быть семьей. И миру можно предлагать лучшее. Как своим детям. Детям не предлагают отходы... Моя внутренняя Мать вышла на сцену. Она решила выйти на сцену жизни. Год назад. И вошла в дверь, которую мне открыли. Любовью. От директора канала до уборщицы. Мы можем быть соратниками. Все. И творцами...

Сейчас в проекте «Голос» я увидела единственную дверь в пространстве ТВ без редакции меня как живого существа, чтобы я предложила Миру Голос. Мой Голос. Живого существа Кати. Моей души. Не отформатированного под самочку, которая поет. Не отформатированного праздником или политикой. Не отформатированного масс-маркетом, который имеет намерение монополии. Я вышла с намерением поддержать жизнь, которая прорастает через асфальт. Я вышла петь. Я решила петь, чтобы меньше говорить. На уровне слов могут быть ошибки. На уровне образов могут быть ошибки. Потому что в большом потоке людей и при больших скоростях можно раствориться. Мой самый надежный инструмент — это голос. Поэтому я решила просто петь. Много. Там, где откроется возможность. Есть что-то, что можно передать только через ощущение.

— На что рассчитываете от участия в проекте?

— Я очень хочу помнить до последнего мгновения, почему я там нахожусь, что меня побудило. Когда мы идем замуж, то понимаем, почему, но часто забываем после. Когда идем в правительство или на должность, есть понимание, зачем, но часто забываем после. Когда денег нет, есть понимание главного и приоритетного, о чем может забыться позже, когда будет их избыток. Я рассчитываю не стать пищей, но дать пищу. Я надеюсь на то, чтобы меня не сожрала система, а остаться свободной и быть напоминанием, что система состоит из живых существ. Я надеюсь остаться в живых... Если вы меня поймете... Для этого нужно не бояться потерять... Но это дает глубину проживания и ценность того, что есть.

Я надеюсь слышать свой внутренний голос при больших скоростях. Потому что похвала ставит на колени не меньше, чем критика. И заложником себя стать проще, чем заложником кого-то. Я вошла в открытые двери и надеюсь, что после дверь останется открытой...

Я очень ценю и благодарна за то, что есть. И я восторгаюсь моментом и тем, что показывают. Как спадают ярлыки, как обнажается жизнь за устойчивыми представлениями. Я — как цветочек. Я — живая. Но цветочек имеет время. Под пыль может попасть только пластмассовый цветочек... Не хотелось бы... Но я — сама Жизнь... Пока это ощущаю — это не имеет времени, такой я останусь в ощущениях. Просто мое место сейчас здесь. И сила на это есть. Сейчас. На то, что для меня важно и интересно. И я ощущаю радость и благодарность за это.

«Выступление украинских артистов в России — это подношение»

— Вы раньше гастролировали по разным странам, в том числе по России. Рассматриваете ли возможность ездить туда сейчас?

— Ездить — да. Выступать — нет.

— Ваше мнение об украинских артистах, которые выступают в РФ?

— Это подношение. Это их выбор, если они его видят. Если они его не видят, значит, выбора у них нет. Важно помнить, что закон жизни таков, что то, чему делаешь подношение, всегда оправдает себя в твоей жизни с другой стороны. Оно проявится. На каком уровне — это не наша компетенция. Но обязательно. И как в малом, так и в великом.

И еще... Очень важно, что мы делаем на самом деле (где наше внимание), а не как это выглядит... Мир форм условен... Им можно легко манипулировать. Но вопросы решаются уровнем выше...

— Как оцениваете выбор участника от Украины — O.Torvaldа — для «Евровидения-2017»?

— Я не оцениваю. Это потеря энергии сильная.

— Вы не прошли в национальный отбор «Евровидения» дважды. Как воспринимаете отказы? Вообще, по-вашему, мир — жесток?

— Отказ — это просто не те двери. Или грубо вошли, нарушив границы.

— Вы часто говорите о Боге. Например: «Изобилие Бога извергается через дар». Бог имеет для вас и какое-то определенное визуальное воплощение?

— Скорее, ощущение.

— Ваши песни стали саундтреком к фильму о защитниках донецкого аэропорта «Воины духа». Вооруженный конфликт на востоке Украины, ситуация в стране — как они влияют на ваше мироощущение, творчество?

— Да. Повлияли.

— Вы, как человек тонко чувствующий, в чем видите путь разрешения вооруженного конфликта в зоне АТО?

— Нужно молиться.

— Как вы думаете, когда закончится война в Украине?

— Когда закончится война в сердце. Чуть-чуть позже. Внешнее всегда опаздывает.

«То, что у меня нет статуса, — моя сила. Это сила юродивого»

— Вас лично обижают нелицеприятные высказывания российских коллег в сторону Украины?

— Нет. С того уровня, с которого это возможно, меня это просто не интересует. Но рычаги, чтобы произошла реакция, у меня все же есть.

— Какого мнения вы о власти в Украине? Какой совет дали бы? О чем хотели бы попросить представителей власти?

— Помнить, что «все пройдет». Помнить о смерти. Смерть — хорошая подруга Жизни, если о ней помнить и если хочешь не зря прожить жизнь. Но для этого нужно быть сильным... Сейчас энергии в городах у людей мало...

Нужно находить возможность слушать свой внутренний голос, так как перед смертью единственный, кто останется с нами и перед кем отвечать, — он. Если сильный график — нужно вставать рано, на пару часов, чтобы расслышать внутренний голос и наработать, чтобы слышать его даже при жестяке. Вставать нужно в 4.00, уделять время молитве и самосозерцанию. Это нужно, чтобы не было страшно обнаружить этот голос в самый неподходящий момент, когда уже нет времени. Чтобы не было больно. Чтобы было спокойно, сильно, целостно. И чтобы дорога была устлана благодарностью, а не проклятиями.

— У вас нет государственных званий. Для вас это обидный факт?

— На данный момент то, что у меня нет статуса, — моя сила. Это сила юродивого. Люди, получающие Нобелевскую премию, потом часто боятся ее потерять, и их приключение заканчивается в тот же момент. Но если во мне будет достаточно силы, чтобы статусность не была ограничителем моих свобод внутри, тогда она не будет препятствием, а станет еще одной возможностью. Все дается по готовности. Приоритеты у меня есть. Иметь силу Царя и быть свободным — можно.



Муж певицы пианист Алексей Боголюбов работает с ней в одном коллективе

Муж певицы пианист Алексей Боголюбов работает с ней в одном коллективе


— Один из источников доходов для музыканта в Украине — корпоративы. Вы выступаете на подобных мероприятиях?

— Да.

— Можно ли в Украине безбедно жить музыканту, занимающемуся альтернативным искусством?

— Занимающемуся искусством? Можно ли в Украине безбедно жить? Можно ли безбедно жить?.. Все относительно. Относительно кого? В Индии из имущества часто только одежда, но люди счастливы. А в Бутане есть министерство счастья... Или относительно кого и счастливы ли они?

— Что для вас деньги? Какое значение имеют?

— Имеют, конечно. Это возможности.

— Ваш сын Святозар родился в год революционных событий в Украине. И вы говорили, что испытали животный страх в связи с происходящим. Вы могли уехать из страны? Вас ведь знает диаспора... Рассматривали такой вариант?

— Я не буду скрывать, что иногда мне так страшно от происходящего и мировых тенденций, что я думаю об этом. Мне иногда страшно от мировых тенденций. Важно просто удерживать во внимании, что бежать, по сути, не особо есть куда. И про эффект мотылька... Про то, что можно быть мотыльком, но на своем уровне и где ты можешь. Происходят изменения от того, как и куда ты машешь крыльями.

«У нас не дом вещей. У нас вещий дом, где все не боятся быть детьми. А кто боится, тот не заходит»

— Почему вы выходите на сцену босиком? Почему поете сидя?

— Очень важно, чтобы было удобно. Когда я пою, важно быть дудочкой, а не упаковкой от дудочки... Если я могу быть красивой дудочкой — это просто эстетическое наслаждение, и для меня тоже. Но если я понимаю, что нужно выбирать, — это условия задачи. Важно, чтобы было удобно, чтобы ничего не мешало. Даже собственная важность. Потому что мой внутренний голос мне иногда не дает спать. А спать надо. Потому что индеец мой встает рано.

— На выступлениях вы кормили ребенка грудью. Это вызвало критику в соцсетях. Вас обвинили в том, что вы вынесли интимные подробности на публику, писали в комментариях к видео, что мальчик уже слишком взрослый для грудного вскармливания (на видео Святозару два года). Для чего вы вышли с ребенком на сцену и дали ему грудь?

— Я в первую очередь — мать. Все, что вам интересно по этому поводу, вы можете сами изучать. Некоторые вещи являются сокровенными — да. Да, они были запечатлены. Да, страх вторжения внимания в лично мое есть. Но во имя всех детей и матерей планеты. Все, кому важно, изучайте сами. И не только это. Согласие на публикацию видео — осознанное. Даже если бы я оставила только это, я понимаю, почему.



С сыном. Трехлетнего Святозара Катя берет с собой на выступления

С сыном. Трехлетнего Святозара Катя берет с собой на выступления


— Сейчас вашему сыну три года. До какого возраста кормили его грудью?

— Я кормлю.

— Вдохновляют ли вас какие-то бытовые моменты, обязанности? Вы часто говорите о высоком. А сугубо земные или даже приземленные вещи вас интересуют?

— Я — Женщина. Я люблю быт, и он не является отягощением для меня. Это моя лаборатория. Я обожаю все по дому, меня это восстанавливает, и я структурирую себя через дом. Дом — это наше убежище. Как говорит сын, как хорошо, что у нас есть дом. Это стартовая площадка в волшебство. Там можно заколоть в волосы тучу. Если по дому летают драконы и пора убирать, это значит, что нужно убрать внутри. Но если дома чисто, значит, я могу взять ручку. У нас не дом вещей. У нас вещий дом, где все не боятся быть детьми. А кто боится, тот не заходит.



Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1000 символов осталось